Коробка передач (КПП) - ремонт и обслуживание.

    Кто не обслуживает исправную КПП, будет ремонтировать неисправную.

    Вместо предисловия:
    «Ecли дocтaтoчнo дoлгo пopтить мaшину, oнa cлoмaeтcя»
    Зaкoн Шмидтa

    Коробка переключения передач (в народе КПП, «Gear»-англ.) является одним из основных и сложнейших агрегатов грузовых автомашин. Ее конструкция непрерывно совершенствуется производителями, и, как правило, продолжает усложняться. Постоянным остается основное предназначение КПП большегрузных транспортных средств, к которым относятся грузовые автомашины, производимые в Европе. Коробка переключения передач обеспечивает управление силой тяги на ведущих колесах автомашины и скоростью ее движения, а также задний ход и отключение двигателя от трансмиссии во время пуска двигателя.

    коробка передач Для единства понятий следует напомнить, что повествование идет о шестеренчатом агрегате (КПП) изменяющим частоту и крутящий момент от двигателя в широком диапазоне увеличением или уменьшением передаточного числа. Это достигается содержимым КПП, состоящим из валов, шестерен различного диаметра, синхронизаторов и множества сопутствующих деталей.

    Создание требуемого крутящего момента достигается подключением соответствующей группы шестерен, именуемой передачей, на валах. Современные КПП, которыми оснащаются грузовые автомашины европейских производителей, обеспечивают создание крутящего момента до 2200 Н. м. в диапазоне передаточных чисел 16,41 - 0,84 (и даже меньше 0,84). На этом теоретическую часть стоит закончить, поскольку изложенного вполне достаточно, чтобы освежить ранее приобретенные знания либо, получить представление о содержимом этой статьи.

    Накопленный опыт в компании «Инфорком-автосервис», по обслуживанию и ремонту КПП грузовых автомашин, произведенных в Европе позволяет иметь собственное мнение относительно их надежности, ремонтопригодности и целесообразности ремонта. При этом хочется сразу отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым к поломкам агрегатом, в отличие от остальных механизмов грузовика. Основное условие для долгой и надежной работы КПП европейского грузовика или тягача, обеспечиавающее ее исправное состояние – это поддержание необходимого уровня и качества трансмиссионного масла в картере коробки. Несоблюдение этого условия и является главной причиной, по которой автовладельцы вынуждены обращаться к специалистами СТО «Инфорком-автосервис» по вопросам ремонта КПП еврогрузовиков.

    Мастера СТО в стенах станции «Инфорком-автосервис» перебрали и восстановили не одну тысячу КПП, из комплектации грузовых автомашин основных европейских производителей: DAF, Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Scania, Renault, Volvo; и из модельного ряда - грузовик, седельный тягач, спецтехника 1990-2010 годов. За этот достаточно длительный промежуток времени на грузовые европейцы устанавливались КПП старых типов и модификаций, которые уже не производятся. Вместе с тем, значительное число КПП, поступающих в ремонт на СТО «Инфорком-автосервис», в настоящее время производится и принадлежит еще свежим европейским грузовым автомашинам 2006 – 2009 года выпуска.

    ремонт коробки передачТрадиционно высокой надежностью отличаются КПП устанавливаемые на грузовые автомашины Volvo-SR1400, SR1700, SR1900, R1700, SR61, SR62, R70, VT2009, VT2514, VT2014 и VT2214 и Scania - 12-ти ступенчатые GRS900, GRS905, 9-ти ступенчатые GR900(на автомашины 3-4 серии), GR905(на автомашины 5 серии), GR871, GR871, GRS890, GS771. При одинаковом пробеге и условиях эксплуатации износ запчастей (шестерни, синхронизаторы) заметно меньше, нежели в КПП других производителей.

    Одной из новых моделей КПП с электронным управлением является 9-ти или 12-ти ступенчая «Scania Opticruise». Картер КПП нового поколения изготавливаются из алюминия, что уменьшает их вес и отличает от коробок более позднего года выпуска с чугунными картерами.

    Достаточно надежными зарекомендовали себя КПП грузовых автомашин Mersedes-Benz которые производятся на заводах концерна. В их числе коробки G210, G211, G211/16, G221, G231, G240, G3-60, GV4/95, + GV, G155, G240, G85-6. Одной их характерных причин выхода из строя КПП грузовиков Мercedes-Benz является их перегрев из-за перетирания охлаждающих трубок, в результате чего находящееся в них трансмиссионное масло теряет свои свойства. Стоимость ремонта КПП сравнительно высока и существенно увеличивается при использовании оригинальных запчастей.

    Наиболее ремонтопригодными считаются коробки переключения передач компании ZF. Недорогие запчасти на все модели КПП ZF, широкая сеть поставщиков, простота конструкции, достаточная надежность и неприхотливость способствовали тому, что в настоящее время коробки ZF устанавливаются на такие европейские грузовики как DAF (ZF16S130, ZF16S160, ZF16S181, ZF16S221), MAN (до 1994 года на моделях F - ZF 16S150, ZF 16S180, ZF 16S220, L – S6-36, S6-66 (+GV), S5-65, S5-35, M – ZF 16S130; после 1994 г. На моделях F, L, M - ZF16S151, ZF16S181, ZF16S221 соответственно), Iveco (ZF16S2221TO ECOSPLIT, ZF16S130, ZF16S150, ZF 16S151, ZF16S160, ZF16S181, ZF16S221, ZF16S2320TD, ZF16S1920TD) и Renault (ZF 16S151, ZF 16S181, ZF 16S221). При этом, КПП ZF16S130, ZF16S181, ZF16S221 комплектуются автомашины DAF, MAN, Iveco и Renault.

    обслуживание КППКПП американской компании Eaton, как и ZF, также устанавливаются на разные марки европейских грузовиков, в том числе DAF (Eaton 15316, Eaton 11612), MAN (до 1994 г. RTSO11612, RTSO12612, RTSO12316, после 1994 г. - RTSO13316, RTSO15316, RTSO17316), Iveco и Renault. Конструктивно коробки Eaton достаточно просты и соответственно надежны. Зубья всех шестерен одинаковой длины линии зацепления, что увеличивает срок их износа.

    На СТО «Инфорком-автосервис» отремонтируют любую из вышеперечисленных КПП на грузовые автомашины из Европы с высоким качеством и гарантией. При этом, гарантия на восстановленный агрегат составляет три месяца, а при долгосрочном сотрудничестве, включающем установку коробки на автомобиль и послеремонтном техническом обслуживании, до 12 месяцев. Поэтому предложения СТО выгодны как частным клиентам, осуществляющим оплату наличными средствами, так и коммерческим или государственным организациям, осуществляющим безналичные платежи с учетом НДС.

    Изношенные детали КПП (шестерни и синхронизаторы), даже если не они явились причиной обращения в «Инфорком-автосервис», подлежат выбраковке по согласованию с заказчиком. Их замена на новые, поставляемые надежными компаниями-поставщиками в г. Москве и Московской области, в их числе ООО «БизнесАвто», «Грандавто», «ГемаТрак», «Ярикс», «Скания Сервис». Они являются официальными дилером и европейских фирм-производителей оригинальных (Mersedes-Benz, Eaton, Volvo, ZF), и лицензионных запчастей (CEI, EURORICAMBI, SKF). По желанию клиента, с целью удешевления ремонта, изношенные валы коробок передач могут быть заменены на оригинальные б/у с достаточно высоким ресурсом.

    Но всегда ли ремонт КПП европейских грузовых автомашин целесообразен??? Целесообразность ремонта КПП, как показывает практика, очевидна, когда затраты не превышают стоимости гарантийной б/у КПП. Количество изношенных и требующих замены деталей в таких коробках не превышает 60%. Затраты на восстановление КПП включают стоимость ремонтных работ (снятие установка КПП от 10 700 р. до 21 000 р., ремонт и регулировка от 20 000 до 25 000р. в зависимости от марки КПП), стоимость запчастей (от 20 000 до 80 000р.) и составляют по ценам СТО «Инфорком-автосервис» от 35000 до 100 000р.

    Если же стоимость ремонта КПП еврогрузовика приближается к цене исправной бывшей в употреблении коробки с гарантией, то стоит ли его начинать. Цена такой коробки зависит от марки и года выпуска и составляет от 150 000 ( ZF) до 400 000р. (GRS905). Предложение от СТО «Инфорком-автосервис» более чем рационально и реально выполнимо в предельно короткие сроки. На станции можно купить аналогичную исправную б/у КПП. Это не будет являться покупкой «кота в мешке», поскольку все КПП для европейских грузовиков в «Инфорком-автосервис» тщательно тестируются с заменой всех изношенный деталей, прежде чем поступить на склад. При этом, на такой агрегат компания дает свою гарантию. А по желанию клиента мастера станции поставят на КПП дополнительное оборудование, такое как устройство отбора мощности, ретардер или роботизированный привод.

    Нередки случаи покупки неисправных агрегатов. Например, многие предприниматели-грузоперевозчики, часто из Белоруссии, привозят коробки переключения передач, а также двигатели и редукторы из Европейских стран для своей автотехники которые, как они считают были сняты с рабочих машин. Покупная цена на такие агрегаты существенно (на 30-40%) ниже, чем на такие же, но находящиеся в продаже на СТО «Инфорком-автосервис». Парни тешат себя надеждой или просто уверовали в то, что приобрели рабочие агрегаты, но чудеса бывают только в сказке. При пробеге более 100 000 км с такой КПП их прежняя убежденность рассеивается как дым, а автомашина отправляется в автосервис. И 30-40% ранее сэкономленных средств сливаются в ремонт недавно установленного агрегата. Что такое для грузовой автомашины 100 000 км. пробега?

    До 95% привозимых из Европы агрегатов требуют хотя бы минимального ремонта, что выявляется при дефектовке. Поэтому процент успеха при покупке «кота в мешке» равен 5%.

    Россия великая страна, в том числе и по протяженности дорог. На периферии тоже не все так красиво, с наличием СТО для еврогрузового автотранспорта, как в Москве и Московской области. Трудно представить в какую сумму обойдутся затраты, если поломка произойдет в местах, не столь отдаленных (всего 2-3 тысячи км. от родного дома) и не обремененных наличием специализированных СТО. Выбор в любом случае за Вами, господа автоперевозчики. Повторюсь, чудес не бывает - в них можно только верить.

    Наличие адекватной ремонтной базы, квалификации, практического опыта и мастеров позволяет с требуемым качеством проводить ремонтные работы высокой сложности, к каким относится ремонт КПП. Стабильно широкий выбор коробок переключения передач для продажи сводит к нулю вероятность того, что автовладелец с ТехЦентра «Инфорком-автосервис» уедет с теми же проблемами, что и приехал. Здесь ценят время и деньги клиентов и избавляют их от проблем ремонта КПП, не создавая новых.

    Вместо послесловия.

    «Bce мoжнo нaлaдить, ecли вepтeть в pукax дocтaтoчнo дoлгo»

    Втopoй зaкoн Bышкoвcкoгo.

    Другие материалы в этой категории: « Расценки на ремонт и запчасти редукторов

    Яндекс.Метрика