ТехЦентрРемонт устройств и механизмовРемонт тормозной системы

    Ремонт тормозной системы Европейских грузовиков

    Тормозные механизмы в системе торможения Европейских грузовиков являются исполнительными органами, которые непосредственно создают тормозной момент на колесах, необходимый для снижения скорости или полной остановки автомобиля. В настоящее время на современных грузовых автомобилях, производимых в Европе, устанавливаются фрикционные механизмы торможения барабанного и дискового типов. Их работа основана на использовании силы трения и в процессе эксплуатации трущиеся детали – тормозные барабаны или диски, колодки подвергаются износу. Поэтому, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с заменой изношенных деталей тормозных механизмов является обязательным условием безопасной эксплуатации автомобилей и проводятся не реже установленных автопроизводителем сроков, как правило, один раз в год или после 50000 км пробега.

    remont-tormoznoi-systemy

    Исправная работа механизмов торможения автомобиля определяется установленными показателями:

    • Замедление – aт. При этом, максимальное замедление - аmax определяется как
      amax= g х µhf,
      где g – ускорение свободного падения;
      µhf – коэффициент сцепление шин с дорогой.
    • Длина тормозного пути:
      Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт,
      где Vн – начальная скорость движения;
      tср – время срабатывания тормозной системы;
      aт – замедление автомобиля;
    • Время срабатывания тормозных механизмов (0,3-0,5с для грузовиков средней и большой грузоподъемностью);
    • Диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий;
    • Падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева).

    Нормативные величины этих показателей позволяют водителю уверенно управлять грузовиком, в том числе на дорогах с интенсивным движением, в неблагоприятных погодных условиях (дождь, грязь, снег, гололед) и осуществлять своевременную остановку грузовика без заноса, его надежное удержание на стоянке.

    Неисправности тормозной системы оказывают заметное влияние на управляемость грузовика, ощущаются при движении автомобиля, вызывая дискомфорт и повышенное напряжение у водителя, который вынужден обращать внимание и реагировать на:

    • Увеличение длины тормозного пути,
    • Смещение автомобиля в сторону при торможении или стремление к заносу;
    • Проваливание, заедание или же слишком свободный ход педали тормоза;
    • Стук, скрип или пульсация в тормозных механизмах при торможении.
    • Любой из перечисленных «симптомов» показывает, что пора на СТО. Выявление неисправностей современных европейских грузовиков без компьютерной диагностики  давно считается «дурным тоном», иначе все эти датчики износа тормозных колодок, бортовые компьютеры – лишние детали. Диагностика, проведенная перед ремонтом тормозной системы покажет, что, где и на сколько.

      Выполнение ремонта тормозной системы в специализированных СТО

      Как правило, ремонт тормозов включают в себя их снятие-установку тормозных механизмов, замену изношенных колодок, тормозных барабанов, дисков, ремонт или замену суппортов. Ориентировочная стоимость видов работ и трудозатраты для большей части специализированных СТО, крупных технических центров по обслуживанию грузовых автомобилей европейских марок приведена ниже:

      Вид работОриентировочная стоимость, руб.Количество нормо-часов (часы)
      Суппорт тормозной - снять/установить (весь комплекс работ).21601,8
      Диск тормозной - снять/установить.7200,6
      Тормозные колодки, замена 1 ось (весь комплекс работ).42003,5
      Замена тормозных накладок 1 ось (весь комплекс работ).62405,2
      Ремонт суппорта.30002,5
      Регулировка тормозов 1 ось.8400,7
      Смазка тормозных механизмов 1 ось.9600,8

      Некоторые авторемонтные предприятия, к которым относится и технический центр «Инфорком-автосервис», предлагают более широкий перечень предложений и услуг при ремонте тормозной системы еврогрузовиков. К примеру, клиент, который начал считать деньги, охотно воспользуется предложением заменить неисправный суппорт не новым, а аналогичным исправным, но б/у. Экономия реальная и значительная, так как цена нового суппорта на DAF XF может достигать 40000р, а аналогичный б/у обойдется в 8000-10000р. Такой вариант пригоден, когда требуется срочно заменить тормозную колодку. Времени на подбор колобки б/у в техническом центре уйдет значительно меньше, чем на заказ и доставку новой.

      Таким образом, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы грузовиков, другие виды ремонта, предложения и услуги техцентра «Инфорком-автосервис» могут принести значительную экономию времени и денег без ущерба качеству ремонтных работ.

       
    Другие материалы в этой категории: « Ремонт: стартер и генератор

    Яндекс.Метрика