Предназначение, устройство и классификация авторефрижераторов

Доставка скоропортящегося товара с мест хранения или заготовки к точкам реализации и максимальное сохранение при этом качества товара – важнейшая задача успешного бизнеса. Для ее эффективного решения в автогрузоперевозках используются рефрижераторные (холодильные) установки. В знойный летний период и при критически низких температурах зимнего грузовые автомашины-рефрижераторы европейских марок, в народе просто «реф», способны длительное время поддерживать заданный температурный режим, обеспечивающий сохранность перевозимого скоропортящегося груза.

Авторефрижератор (REF) – «грузовик-одиночка», полуприцеп или прицеп оснащен изотермическим кузовом-фургоном с холодильно-отопительной установкой (ХОУ). Авторефрижераторная установка расположена вертикально в торце фургона. Ее нижняя часть включает двигатель и компрессор, верхняя —испаритель и конденсатор. Холодильная установка REF обеспечивает поддержание температуры в изотерме -25° +25°С. В соответствии с европейскими стандартами перевозок «скоропорта» А TP EUROPE авторефрижераторы подразделяются на 3 класса и способны при атмосферной температуре +30оC поддерживать температуру в пустой изотерме в заданных пределах:

  • Класса А – от +12 оC до 0 оC;
  • Класса В – от +12 оC до -10 оC
  • Класса С – от +12 оC до -20 оC включительно;

При этом, сертификация авторефрижераторов осуществляется с использованием следующих обозначений:

  • Класс А;
  • FNA – рефрижератор нормальный;
  • FRВ – рефрижератор усиленный;
  • Класс В рефрижератор усиленный;
  • Класс С FRC – рефрижератор усиленный