Ремонт двигателей

Порядок и последовательность проведения технического обслуживания и видов ремонта двигателей европейских грузовиков мало чем отличается от аналогичных процедур с отечественными грузовыми автомобилями. Разница, таки, есть в длительности периодов между ТО и капитальным ремонтом двигателя. А так же и в том, что некоторые операции при обслуживании ДВС представителей отечественного автопрома можно и «прохерить». К примеру, зачем менять моторное масло, если его из-за протечек или «жора» надо постоянно доливать, тем самым с его чистотой и так все достаточно пушисто. Но, критиковать отечественную технику недопустимо и даже глупо. Мы на ней в войнах побеждаем, и «Париж-Дакар» берем (на КАМАЗ-ах, не на МАN-ах), а значит «могем».

Если же говорить за проведение обслуживания, периодичность и полноту видов ремонта дизельных двигателей европейских грузовиков, то первое правило следующее. Ни шагу вправо, или влево от сроков, последовательности и соблюдения технологических процедур, указанных в сервисных книжках, руководствах по эксплуатации и прочих регламентирующих документах на грузовой автомобиль европейской марки. Эти требования не нашими авто производителями установлены, а система технического обслуживания и ремонта грузовиков в Европе (используется многоступенчатая планово-предупредительная система), все же, в лучшую сторону отличается от отечественной, как и сами автомобили.

Грузовики европейского происхождения пока отличаются от отечественных сотоварищей, так как должны соответствовать абсолютно всем мировым стандартам с перспективой. «Соответствие», соответственно, требует оснащения автомобилей дополнительными устройствами и механизмами, в разработке которых задействуются самые передовые технологии. Это в первую очередь касается и систем, обеспечивающих работу ДВС. При техническом обслуживании, ремонте двигателей европейских грузовиков учитывают следующие особенности:

Высокая надежность агрегатов.
С одной стороны способствует большему интервалу между плановыми техническими осмотрами, снижение количества внеплановых ремонтов двигателя грузовика. С другой стороны, требуется использование:

  • моторного масла высоко качества и установленного заводом изготовителем. Эксперименты с применением масел других марок, а равно как и российского продукта неприемлемы.
  • высококачественного антифриза установленной марки в системе охлаждения, замену которого проводят при плановых ТО ДВС раз в два/три года. Применение тосолов Made in Russia, так же, неприемлемо, т.к. приводит к разрушению резиновых уплотнений и деталей;

Усложнение ДВС грузовиков.

Устанавливаются устройства и механизмы, обеспечивающие соблюдение европейских стандартов, норм экологичности, токсичности, экономичности и т.п.:

  • электронное регулирование подачи топлива под высоким/ сверх высоким давлением в системе впрыска (Common Rail, XPI);
  • система рециркуляции (EGR) отработанных газов;
  • четырех клапанный механизм газораспределения;
  • устройства, снижающие токсичность выхлопных газов до норм Euro 5, 6 (SCR).

Таким образом, своевременность проведения ТО и планового ремонта ДВС европейских грузовиков, позволят обеспечить долговременную эксплуатацию автомобилей на полный не детский ресурс агрегата, если верить данным компаний производителей:

ТО двигателя

При этом, замену масла рекомендуется проводить, придерживаясь следующих параметров по классификации АСEA, API:

Замена масла в двигателе

Особенности ТО и ремонта двигателей в техцентре “Инфорком”

Технический центр, принадлежащий компании «Инфорком» обладает всеми необходимыми составляющими для проведения технического обслуживания и ремонта двигателей грузовиков всех европейских марок. Это, прежде всего наличие:

  • диагностического оборудования и программного обеспечения (в том числе, имеет место быть сертифицированный BOSCH сервис со всеми прибамбасами по ремонту топливных систем);
  • специального инструмента и приспособлений без которых можно только доломать, но никак не ремонтировать двигатель грузика из Европы свежего года выпуска. Непосредственно виды ремонта ДВС осуществляются с использованием схем маршрутного технологического процесса (наиболее «продвинутым юзерам» вариант схемы можно посмотреть здесь).

И это не все. Для квалифицированного обслуживания и ремонта двигателя, а равно грузового автомобиля целиком технический центр стремиться придерживаться европейской двух и трех ступенчатой системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта. Она подразумевает периодическое плановое ТО, через установленные интервалы пробега или времени, которые отражены в сервисной книжке грузовика. Перечень ТО, как правило, содержит перечень повторяющихся (40-60%) и изменяющихся операций при каждом обслуживании.

Однако, российский менталитет, состояние дорог, условия эксплуатации, а также само состояние и возраст европейских грузовиков внесли значительную корректуру практику ТО и ремонта в Техническом центре «Инфорком». По соответствию многим ключевым критериям, заложенным в Европейских системах ППОиР, автосервис в Росси может просто стать:

    • Постановка автомобиля на ТО производится, по показателям пробега. В России нормально эксплуатируются такие грузовики пробег и возраст которых может только указать, что в европейском сервисе их давно списали.
    • Высокий остаточный ресурс автомобилей после списания. Объясняется тем в Европе, в основном, списание автотехники происходит по моральному устареванию и экономической нецелесообразности использования.

В России списанные европейские грузовики живут вторую жизнь и основным мерилом их утилизации является целесообразность, которую определяет цена ремонта двигателя, других агрегатов, восстановления автомашины и т.п. по отношению к ее остаточной стоимости на рынке.

  • Тенденция на корректировку ТО с постепенным переходом, но проведение ремонта, исходя из фактического состояния автомобиля по данным диагностики. К российскому автосервису европейских грузовиков такой подход наиболее приемлем, но в худшем варианте. В Европе корректируют объем ТО, исходя из данных диагностики агрегатов, механизмов и узлов с целью уменьшения количества операций (то есть зачем, лезть туда, где и без того все исправно и «ровно»). В российском автосервисе процесс тот же, цель другая. Клиент экономит деньги даже на том, что мотористу сделать просто необходимо при ремонте двигателя грузовика. Поэтому, это путь компромисса между заказчиком и автосервисом направленный на максимальное удешевление ремонта.

В техцентре «Инфорком», как правило, такой компромисс достигается, так как с годами накопился и богатый опыт, и варианты выхода из сложных, нестандартных ситуаций случающихся при ремонте двигателей грузовиков из Европы, в том числе:

  • Использование оригинальных запчастей бу, вместо новых;
  • Замена агрегатов в сборе вместо нецелесообразного по стоимости ремонта, изношенного в хлам ДВС, КПП или РЗМ с приемом в зачет стоимости агрегата на запчасти.

Таким образом ремонт двигателя европейского грузовика в Техническом центре «Инфорком» осуществляется по оптимальному варианту при котором качество выполненной работы не снижается. При этом, с заказчиком определяется перечень необходимых и желательных технологических операций, и запчастей, обсуждаются пути удешевления ремонта.

Ремонт двигателя скания 5 серии или замена? Прощай XPI
История создания турбонаддува
Производители турбин и разновидности конструкций
Обслуживание и ремонт турбокомпрессоров

Запись на ремонт