История создания турбонаддува

Применение турбонаддува в двигателях внутреннего сгорания началось почти одновременно с созданием самих двигателей. С 1985 по 1986 годы Готлибом Даймлером и Рудольфм Дизелем проводились первые исследования по увеличению мощности ДВС. В 1905 году швейцарским инженером Альфредом Бохи испытан турбокомпрессор — устройство нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателя при помощи энергии выхлопных газов. При этом, его мощность увеличивалась на 40%. В 1911 году патентным бюро США принцип турбонаддува А. Бохи был запатентован.

Вначале турбокомпрессоры использовались в крупных двигателях, в том числе корабельных. Первый турбированный двигатель для грузового автомобиля был произведен американской компанией Swiss Machine Works Sauer лишь в 1938 году. Широкое применение турбонаддув в дизелях грузовых европейских автомашин получил только с 1977 года. Турбина и компрессор автомобильный сопряженные в одном устройстве обеспечили повышение эффективности работы дизелей и снижения уровня выхлопа отработавших газов, сравнимые с работой бензиновых двигателей. В настоящее время дизельные двигатели грузовых современных автомашин, таких как DAF, Iveco, Mercedes-Benz, Scania, Renault и Volvo, как правило, имеют турбонаддув. Вы можете посмотреть заметки о производителях турбин.

Турбокомпрессор (турбина) – понятие, устройство, принцип работы

Система турбонаддува в ДВС предназначена для повышения качества сгорания топливной смеси при помощи нагнетания воздуха в камеры сгорания. В состав такой системы, как правило, входят турбокомпрессор, интеркуллер, регулировочный перепускной (байпасный) и стравливающий клапаны, выпускной коллектор, воздушные и масляные патрубки. Система работает по следующему принципу. Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в турбокомпрессор и раскручивают крыльчатку турбины. Крыльчатка компрессора, находящаяся на одном валу с крыльчаткой турбины, так же раскручивается и нагнетает воздух во впускной коллектор ДВС. Остальные элементы служат для регулировки давления сжимаемого воздуха на выходе турбокомпрессора (клапаны), охлаждения разогретого турбиной воздуха перед подачей во впускной коллектор ДВС (интеркуллер) и смазки рабочих поверхностей турбокомпрессора.

Такому устройству как турбина, обслуживание тоже необходимо.

Турбокомпрессор — устройство, в котором энергия выхлопных газов используется для нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателя. Часто, используя профессиональный сленг, его называют «турбиной». Но, турбина — это только его одна составная часть, другая часть — компрессор автомобильный.

Основными частями турбокомпрессора являются:

  1. Строение турбиныКорпус;
  2. Улитка компрессора;
  3. Улитка турбины;
  4. Вал с крыльчатками (колесами) турбины и компрессора.

К другим составным частям, входящим в устройство турбокомпрессора относятся: два опорных и один упорный подшипник скольжения; промежуточные втулки подшипников и средства уплотнения — уплотнительные кольца со стороны турбины и со стороны турбокомпрессора, стопорные кольца, стяжной хомут, гайка.

Запись на ремонт