Производители турбин и разновидности конструкций

Все турбокомпрессоры для европейских грузовых автомашин производят известнейшие компании с многолетним опытом создания систем турбонаддува. Автовладельцам наиболее известны такие торговые марки, как Garrett, Holset, ККК, Schwitzer. Эти марки как раз и образуют современную историю турбин.

Garrett

Эта компания концерна Honeywell Inc. владеет 40% мирового рынка турбокомпрессоров. Более 30 000 компрессоров Garrett выпускаются ежедневно. Компании принадлежит свыше 40 изобретений касающихся производства турбин. В настоящее время на заводах концерна налажено производство турбин Garrett третьего поколения, дающих увеличение мощности ДВС до 100%.

Наиболее известные изобретения – турбина VNT с изменяемой геометрией сопла, двухступенчатая система турбонаддува и турбокомпрессор Garrett с электроприводом. Внедрены в производство другие разработки компании:

  • Шарикоподшипники вместо подшипников скольжения меньше изнашиваются при работе и более устойчивы к недостаточной смазке.
  • Керамические роторы. позволяют достичь скорости вращения турбины более 190000 об/мин. (рабочая скорость вращения обычной турбины дизеля 110-115об/мин).

Концерн BorgWarnerTurboSystems

Известный мировой производитель турбокомпрессоров, начавший их выпуск в 1952 году. В состав концерна входят две фирмы — ККК (Германия) и Schwitzer (Великобритания) которые активно сотрудничают и создают турбины нового поколения, в том числе с клапанами, управляемыми микропроцессором. Используются турбокомпрессоры ККК и Schwitzer в серийном производстве дизельных двигателей для грузового транспорта всех европейских марок.

Cummins Turbo Technologies

Компания Cummins Turbo Technologies (Великобритания) производит турбины Holset для дизельных двигателей мощностью 100-500квт, включая дизели для европепйскихгрузовиков. Головной завод компании находится в Великобритании. Вместе с тем, производство турбокомпрессоров Holset имеет обширную географию. Их выпускают такие страны как Нидерланды, США, Индия, Китай и Бразилия.

Усилия Cummins Turbo Technologies направлены на постоянное совершенствование конструкции турбокомпрессоров, соблюдение требований, предъявляемых к ДВС по уровню концентрации отработанных газов и шума. Турбокомпрессор последнего поколения Holset VGT™ (Variable Geometry Turbine — изменяемая геометрия турбонаддува) для двигателя Iveco Cursor является хорошим образцом использования передовых технологий, которые обеспечивают соответствие дизельных двигателей европейским стандартам по уровню шумности и экологичности. Новейшими направлениями деятельности Cummins Turbo Technologies является:

  • использование электронного управления турбин;
  • производство компрессоров высокого давления и турбокомпаундов.

Перспективные разработки и современные технологии в создании турбокомпрессоров позволяет компании надежно оставаться в тройке самых известных поставщиков систем турбонаддува для европейских производителей грузового транспорта на основе долгосрочных контрактов.

Маркировка турбин

Замена и ремонт турбокомпрессора непременно связан с правильным подбором аналогичного или взаимозаменяемого устройство и запчастей. Идентифицировать турбокомпрессор помогают данные нанесенные на информационной бирке, находящейся на улитке компрессора.

Она содержит:

  • Assy – каталожный № установленный производителем. Основной номер для идентификации турбокомпрессора.
  • Serial – серийный №, уникальный номер турбины.
  • Сustomer – № присваиваемый производителем.
  • Model– модель турбины.

Маркировка турбин

Как правило, на двигатель европейского грузовика одной модели при обслуживании может быть установлен взаимозаменяемый турбокомпрессор другого производителя. Некоторые сведения о комплектации дизелей турбокомпрессорами различных торговых марок приведены в таблице.

Запись на ремонт