Генератор – принцип работы

Генераторы, в том числе и генераторы грузовых автомашин состоят из ротора, статора, передней и задней крышки с шарикоподшипниками, регулятора напряжения, щеток, диодного моста (выпрямителя) , токосъемных колец (коллектора) и шкива. Ротор вращается в шарикоподшипниках при помощи клиноременной передачи установленных в передней и задней крышках генератора.

Электрический ток возникающий в обмотках статора при вращений ротора поступает в электрическую сеть грузовика через токосъемные кольца щеточного узла, полупроводниковый выпрямитель на клеммы расположенные в задней крышке генератора.

Производители генераторов используют воздушное охлаждение, и оно осуществляется при помощи крыльчатки расположенной на валу генератора. При этом, в генераторах 90-х годов крыльчатка расположена со стороны шкива под перед передней крышкой, в генераторах более ранних годов выпуска – внутри корпуса.

Так же, отличаются и шкивы генераторов – под клиновые ремни в генераторах старых типов и для поликлиновой ременной передачи в современных генераторах дизелей грузовых автомашин производимых в Европе.

Кого-то может дополнительно заинтересовать обслуживание и ремонт генераторов.

Запись на ремонт