Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системыТормозные механизмы в системе торможения Европейских грузовиков являются исполнительными органами, которые непосредственно создают тормозной момент на колесах, необходимый для снижения скорости или полной остановки автомобиля. В настоящее время на современных грузовых автомобилях, производимых в Европе, устанавливаются фрикционные механизмы торможения барабанного и дискового типов. Их работа основана на использовании силы трения и в процессе эксплуатации трущиеся детали – тормозные барабаны или диски, колодки подвергаются износу. Поэтому, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с заменой изношенных деталей тормозных механизмов является обязательным условием безопасной эксплуатации автомобилей и проводятся не реже установленных автопроизводителем сроков, как правило, один раз в год или после 50000 км пробега.

Исправная работа механизмов торможения автомобиля определяется установленными показателями:

  • Замедление – aт. При этом, максимальное замедление – аmax определяется как
    amax= g х µhf,
    где g – ускорение свободного падения;
    µhf – коэффициент сцепление шин с дорогой.
  • Длина тормозного пути:
    Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт,
    где Vн – начальная скорость движения;
    tср – время срабатывания тормозной системы;
    aт – замедление автомобиля;
  • Время срабатывания тормозных механизмов (0,3-0,5с для грузовиков средней и большой грузоподъемностью);
  • Диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий;
  • Падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева).

Тормозная системаНормативные величины этих показателей позволяют водителю уверенно управлять грузовиком, в том числе на дорогах с интенсивным движением, в неблагоприятных погодных условиях (дождь, грязь, снег, гололед) и осуществлять своевременную остановку грузовика без заноса, его надежное удержание на стоянке.

Неисправности тормозной системы оказывают заметное влияние на управляемость грузовика, ощущаются при движении автомобиля, вызывая дискомфорт и повышенное напряжение у водителя, который вынужден обращать внимание и реагировать на:

    • Увеличение длины тормозного пути,
    • Смещение автомобиля в сторону при торможении или стремление к заносу;
    • Проваливание, заедание или же слишком свободный ход педали тормоза;
    • Стук, скрип или пульсация в тормозных механизмах при торможении.

Любой из перечисленных «симптомов» показывает, что пора на СТО. Выявление неисправностей современных европейских грузовиков без компьютерной диагностики  давно считается «дурным тоном», иначе все эти датчики износа тормозных колодок, бортовые компьютеры – лишние детали. Диагностика, проведенная перед ремонтом тормозной системы покажет, что, где и на сколько.

Выполнение ремонта тормозной системы в специализированных СТО

Как правило, ремонт тормозов включают в себя их снятие-установку тормозных механизмов, замену изношенных колодок, тормозных барабанов, дисков, ремонт или замену суппортов. Ориентировочная стоимость видов работ и трудозатраты для большей части специализированных СТО, крупных технических центров по обслуживанию грузовых автомобилей европейских марок приведена ниже:

Вид работ Ориентировочная стоимость, руб. Количество нормо-часов (часы)
Суппорт тормозной – снять/установить (весь комплекс работ). 2160 1,8
Диск тормозной – снять/установить. 720 0,6
Тормозные колодки, замена 1 ось (весь комплекс работ). 4200 3,5
Замена тормозных накладок 1 ось (весь комплекс работ). 6240 5,2
Ремонт суппорта. 3000 2,5
Регулировка тормозов 1 ось. 840 0,7
Смазка тормозных механизмов 1 ось. 960 0,8

Некоторые авторемонтные предприятия, к которым относится и Технический центр «Инфорком», предлагают более широкий перечень предложений и услуг при ремонте тормозной системы еврогрузовиков. К примеру, клиент, который начал считать деньги, охотно воспользуется предложением заменить неисправный суппорт не новым, а аналогичным исправным, но б/у. Экономия реальная и значительная, так как цена нового суппорта на DAF XF может достигать 40000 р, а аналогичный б/у обойдется в 8000-10000 р. Такой вариант пригоден, когда требуется срочно заменить тормозную колодку. Времени на подбор колобки б/у в техническом центре уйдет значительно меньше, чем на заказ и доставку новой.

Таким образом, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы грузовиков, другие виды ремонта, предложения и услуги техцентра «Инфорком» могут принести значительную экономию времени и денег без ущерба качеству ремонтных работ.

Запись на ремонт