Диагностика/замена сцепления

Диагностика/замена сцепления на грузовых автомобиляхНикакое сцепление не может работать вечно. Городское вождение с большим количеством переключений передач (светофоры, большой поток машин, пробки), езда по бездорожью, агрессивное вождение быстрей изнашивают механизмы сцепления, чем езда по трассе.

Сцепление – это агрегат в связке с другими (коробкой переключения передач и двигателем) и при его поломке в большинстве случаях автомобиль не сможет двигаться. В некоторых случаях можно самостоятельно определить неисправность сцепления или поехать в сервис, т.к. своими силами вы можете не многое, например, прокачать сцепление, заменить ПГУ (пневмогидроусилитель), устранить утечку и другие мелочи.

Конечно, желательно при первых же симптомах обратится в сервис, т.к. не факт,  что самодиагностика или ваши подозрения на ту или иную причину будут верны. Желательно не затягивать с поездкой в сервис, т.к. автомобиль  может просто «встать» на трассе и его придется эвакуировать.

В сервисе вам проведут диагностику.  Если причину поломки можно устранить без снятия агрегата, ее устранят с заменой или ремонтом вышедших из строя запчастей.  Если агрегат понадобится снимать, вам сделают ремонт в короткий срок, с заменой запчастей  или их ремонтом. В конце сделают диагностику и калибровку.

Основные неисправности сцепления

  • Изношен диск сцепления (требуется замена диска). Симптомы: буксует диск – обороты большие, машина разгоняется медленно или вообще не едет.
  • Сломаны лепестки корзины – требуется замена корзины. Автомобиль трогается рывками и переключение передач сопровождается рывками.
  • Деформирована корзина, симптомы те же, что и при поломке лепестков корзины.
  • Вилка сцепления погнута или сломана. Сцепление вообще не будет выключаться или будет буксовать.
  • Вылет или поломка демферных пружин. Иногда бессимптомно, но чаще происходят рывки при трогании или переходе на другую передачу, либо полное отсутствие сцепления.  Ехать можно… и затем убить коробку, тоже можно.
  • Поломка системы ПГУ, от усилителя до трубок. Шипение, утечка жидкости, воздух в системе – машина может ехать, или нет, т.к. сцепление не будет выключаться.

Вывод: не затягивайте с ремонтом сцепления. При первых же признаках неисправности стоит обратиться в сервис. В техническом центре «Инфорком» есть все необходимое оборудование и запчасти для ремонта или замены сцепления на вашем грузовом автомобиле.

Оставить заявку