КПП «Скания» (GR871,890/ GR900,905/ GRS900, 905 и много других)

    Над улучшением рабочих характеристик коробок переключения передач грузовых автомобилей европейских марок неустанно трудятся разработчики. В конкурентной борьбе появляются уникальные технические решения, методы и способы повышения надежности и долговечности КПП. У шведского автопроизводителя тяжелых грузиков «Скания» КПП имеют ряд отличительных особенностей – плод многолетнего труда по совершенствованию этих агрегатов:

    • Не больше 12-ти ступеней. 16-ти ступенчатыми могут быть ZF (16S150, ZF 16S160, ZF 16S151, ZF 16S181), Mercedes-Benz (G210-16 и G240-16), но только пока не КПП «Скания», конструкция которых не бывает более 12-ти ступеней и имеет основную коробку (три передачи), перед которой расположен редуктор-делитель (две передачи) и понижающий демультипликатор (две передачи) сзади. Итого: 2х3х2=12 передач, не считая еще одной. Еще одна дополнительная передача, в народе «черепаха», расположена в картере делителя, имеет значительное передаточное число и добавляет две «ползучие» скорости.
    • Модульная конструкция. В 2006 году завершено обновление всего модельного ряда КПП «Скания».кпп скания При этом, конструктивно простые и надежные коробки предыдущего поколения, выпускаются по настоящее время. Модульные конструкции характеризуются взаимозаменяемостью деталей и механизмов Scania. Новые КПП «Скания» имеют алюминиевые, а не чугунные кратера. Просторные люки под механизмом переключения отсутствуют;
    • Сменный картонный фильтр в системе смазки. Редкая забота о чистоте масла в КПП «Скания», в отличие от других производителей, для которых необходимо и достаточно сетки на маслоприемнике. В свою очередь замена масла в коробке передач после 150 000км. пробега такую заботу оправдывает.

    «Новые» и «старые» КПП « Скания»

    Самая распространенная КПП «Скания» предыдущего модельного ряда – это 9ти-ступенчатая GR900. Агрегатируется с 9- и 11-л. ДВС (DC9,11). Кроме того, в разное время на грузовые автомобили и спецтехнику «Scania» ставились: G760, 761, 770, 772, 773, 774, 775, 776, 777 / GR801, 860, 870 / GRE870, 871 / GRH880, 900 / GRS890, 895, каждая из них достойна отдельного описания. Многие из указанных коробок передач предлагает техцентр,

    скания техцентр

    в котором Вам проведут ее установку на Ваш европейский грузовик.

     

    Из КПП «Скания» нового модельного ряда девяти- ступенчатую GR900 заменила GR905 (крутящий момент – 2200Н.м, передаточные числа в диапазоне 16,41 – 1,00). Устанавливаемые с 2006 года двенадцатиступенчатые КПП «Скания» (количество передач 12+2) GRS900 и GRS905 имеют такой же диапазон передаточных чисел и более «мелкую нарезку» передач. Роботизированные 12-ти ступенчатые коробки передач работают совместно с ДВС грузовиков европейского стандарта Euro-5, с 2012г. - Euro-6.

    Автоматизированные системы переключения передач - это еще один прогрессивный шаг мирового грузового автопрома, который сделан и европейскими производителями. Volvo разработала и устанавливает на грузовики серии FMX Электронный блок управления КПП I-See (дословно «я вижу»). Новые роботизированные КПП и АКПП разработали устанавливают на грузовики Euro-6 все европейские производители. Scania также имеет собственную разработку роботизированного варианта КПП c механической электронно-управляемой системой Opticruise. В отличие от других европейских производителей грузовой автотехники сканиевский «робот» создан всего лишь дооборудованием штатной механической КПП электронно-пневматическим блоком управления. В целостности и сохранности остались синхронизаторы сохранены, валы и муфты, следовательно и острота проблемы с запчастями не заострилась.

    Таким образом, будущее КПП «Скания» пока что именно 12-ти ступенчатые роботизированные GRS900 и GRS905, оснащенными механической электронно-управляемой системой Opticruise, но наверняка умные головы конструкторов компании Scania полны новыми идеями.

    Другие материалы в этой категории: « Рессоры
    Яндекс.Метрика